Меню сайта

Уважаемые учащиеся и родители (законные представители)!

Информируем Вас о возможности поступления выпускников общеобразовательных учреждений района на юридические специальности по направлениям о целевой подготовке от прокуратуры Ярославской области.

Прокуратура Ярославской области обращает внимание на возможность поступления выпускников 11 классов средних общеобразовательных школ Гаврилов-Ямского района на юридические специальности по направлениям о целевой подготовке от прокуратуры области при успешной сдаче ГИА, положительных характеристиках и прохождении необходимого психологического тестирования.

Возможность поступления предусмотрена в следующие высшие учебные заведения:

  • институт прокуратуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина» (г. Москва);
  • институт прокуратуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия» (г. Саратов);
  • Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Университет прокуратуры Российской Федерации» (г. Санкт-Петербург).

При успешном окончании указанных высших учебных заведений их выпускники обеспечиваются рабочими местами в прокуратуре Ярославской области.

В случае необходимости получения дополнительной информации по данному вопросу можно обращаться в прокуратуру Гаврилов-Ямского района,

расположенную по адресу: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, ул. Клубная, д. 4, и (или) по телефонам: 8 (48547) 2-84-81, 8 (48547) 2-84-53.


«Остановим коррупцию и поборы в образовательных и дошкольных учреждениях вместе»

 Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается. Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе и детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребёнок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любу сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчётный счёт учреждения.

Знайте!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов,  попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов  и благотворительных средств. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе: – требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства; требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчётный счёт учреждения.

3. Благотворитель имеет право: – в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчётный счёт учреждения подать обращение в учреждение (по своему личному желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нём целевое назначение перечисленных денежных средств; – в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств; – ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания; – получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесённых благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению; – получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных средств из ежегодного публичного отчёта о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещён на официальном сайте образовательного учреждения; – обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке.

Всё остальное незаконные поборы!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО – НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ!

ПАМЯТКА «КАК ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ КОРУПЦИИ?»

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

25 декабря 2008 года в целях противодействия коррупции принят Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

В этой ситуации важно знать – директор образовательного учреждения и заведующий детским дошкольным заведением наделены административными и организационно-распорядительными функциями, то есть являются должностными лицами.

Не стесняйтесь при разговоре с Вами на щекотливые темы, касающиеся денежных средств, использовать средства аудио и видеофиксации, имеющиеся в каждом мобильном устройстве.

Распечатайте и всегда берите с собой данную памятку на родительские собрания, где зачастую решаются вопросы о  школьных «взносах».


Покупать или нет рабочие тетради? Перед 1 сентября, собирая детей в школу, практически все родители озадачены покупать или нет рабочие тетради.

Разъясняю, что согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273- ФЗ) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, образовательная организация обязана обеспечить учащихся учебниками и учебными пособиями, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с федеральными государственными образовательными программами в структуре основных образовательных программ выделяется обязательная часть основной образовательной программы и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, предусмотрено, что норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Аналогичные нормы содержатся в федеральных государственных образовательных стандартах начального и среднего общего образования.

Таким образом, отсутствие учебных пособий при условии обеспеченности учащегося учебниками свидетельствует о соблюдении образовательной организацией образовательного стандарта.

Кроме того, с учетом поэтапного переходного периода с 2011 года на федеральные государственные образовательные стандарты как условия преемственности образовательных программ доля обучающихся, получающих в Ярославской области начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с ФГОС, составляет 74,8 % (91466 человек). 25,2% обучающихся (30 758 человек) получают образование в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования как таковые нормативы обеспеченности учащихся учебными изданиями не устанавливает (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Определения понятий «учебное пособие», «рабочая тетрадь» Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184- ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

«ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», введенный Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 года, устанавливает термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания.

В указанном стандарте «рабочая тетрадь» относится к учебным пособиям.

Вместе с тем данный документ носит рекомендательный характер и в силу отсутствия соответствующего технического регламента может применяться только на добровольной основе.


Информация о выявленных нарушениях законодательства о технической укрепленности и антитеррористической защищенности:

Прокуратурой  района проведена проверка исполнения дошкольными образовательными учреждениями и их учредителями требований законодательства о технической укрепленности и антитеррористической защищенности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Положения п. 2 ч. 3 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в РФ" устанавливают, что к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также обязанность образовательного учреждения по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденных Приказом Минрегиона России N 635/10 от 29.12.2011, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 29).

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42).

Приказом Рособразования N 2013 от 11.11.2009 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, вступивших в действие 11.04.2015.

В соответствии с пп. "а" п. 23 названных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

При проведении проверки установлено, что в 6 дошкольных образовательных учреждениях района отсутствуют системы видеонаблюдения.

По результатам проведения проверки прокуратурой района в суд направлено 6 исковых заявлений о возложении на администрацию района  обязанности обеспечить финансирование дошкольных образовательных учреждений  для оборудования  системы видеонаблюдения, на образовательные учреждения  обязанность  оборудовать учреждения  системой видеонаблюдения, в соответствии со строительными нормами. Иски прокурора находятся в стадии рассмотрения судом.


Информация о выявленных нарушениях законодательства «Об образовании»:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 273) одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является признание приоритетности образования. В силу ст. 28 ФЗ № 273 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При проведении прокуратурой Гаврилов-Ямского района проверки в МОБУ Митинская общеобразовательная школа установлено следующее. 28.10.2014 года в администрацию образовательного учреждения поступило заявление М.А.Б. о переводе ее несовершеннолетней дочери М.А. в иное образовательное учреждение. Приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2014, регистрационный N 32215) (далее – Порядок перевода) предусмотрена возможность перевода по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. В силу п. 2 Порядка перевода учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее – учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей). Согласно п. 5 Порядка перевода в случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе, обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест. Руководитель принимающей школы должен выдать подтверждение (письмо) о возможности приема ребенка на обучение после отчисления из прежней школы. Следовательно, приказ об отчислении несовершеннолетнего из образовательной организации принимается с учетом мнения (согласия) законного представителя и подтверждения иного образовательного учреждения о возможности приема ребенка на обучение. При проведении проверки установлено, что законным представителем несовершеннолетней какого-либо письменного согласия на перевод дочери в иное образовательное учреждение не давалось, подтверждение о возможности приема ребенка на обучение в иное образовательное учреждение не предоставлено. Таким образом, руководителем образовательного учреждения допущено нарушение порядка и условий перевода обучающейся из организации, осуществляющей образовательную деятельность. По результатам проведения проверки прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.