Меню сайта

ГТО

 ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!

 В ГТО могут участвовать граждане РФ в возрасте от 6 до 70 лет и старше, если они здоровы и могут заниматься физкультурой в основной группе. Для этого необходимо иметь подтверждающее медицинское заключение. Для участия в ВФСК «Готов к труду и обороне» необходимо выполнить следующие несложные шаги: Зарегистрироваться на официальном портале www.gto.ru. Заполнить заявку участника.  Пройти медицинский осмотр и получить документ, который отвечает требованиям медико-санитарных норм для присвоения группы здоровья и получения разрешения для участия в спортивных соревнованиях. Непосредственное прохождение самих испытаний. Прохождение комплекса ГТО предусмотрено в специализированных Центрах тестирования, которые организованы в пределах субъектов РФ. Организационный комитет составляет график прохождения тестов с указанием соответствующей спортивной площадки. Узнать, где расположен ближайший Центр, можно на официальном сайте ГТО в Личном кабинете, который будет доступен после регистрации. … Подробнее: https://2020-god.com/normy-gto-2020-tablica-normativov/#i

Бонусы и привилегии для школьников Наличие награды за прохождение ГТО, которая соответствуют нормам, будет учитываться при поступлении учащегося в ВУЗ. Абитуриенту могут быть начислены дополнительные баллы на основании правил и требований данного высшего учебного заведения. Информацию о количестве дополнительных баллов при предоставлении нагрудного значка и удостоверения к нему

 

Нормативы  ГТО

 1 ступень охватывает детей дошкольного возраста и школьников 1-2 классов.
Из девяти тестов 6 обязательных и 3 по выбору, из них 3 многовариантных. Для получения бронзового, серебряного или золотого знака ГТО мальчики и девочки должны выполнить нормативы соответственно четырех, пяти или шести тестов, при этом выполненные нормативы должны содержать тесты на силу (подтягивание на перекладине, выжимание из положения лежа на полу, прыжок в длину), быстроту (бег на 30 метров, челночный бег 3х10 метров, бег на лыжах с фиксированием нормативного времени), гибкость (наклоны вперед) и выносливость (смешанное передвижение на 1 км, бег на лыжах на 2 км, кросс на 1 км). 
Таблица нормативов.

2 ступень предназначена мальчикам и девочкам 9-10 летнего возраста (школьникам 3-4 класса). На данной ступени дети (мальчики и девочки) для сдачи нормативов бронзового, серебряного или золотого знака должны из девяти предлагаемых тестов выполнить соответственно пять, шесть или семь тестов. Таблица нормативов.

3 ступень ГТО рекомендуется мальчикам и девочкам 11-12 лет (школьникам 5-6 классов). На этой ступени сохраняется игровое упражнение (метание мяча), к которому добавляется туристский поход, и продолжается наращивание интенсивности упражнений и продолжительности рекомендованного двигательного режима. На этой ступени появляются тесты на стрельбу из пневматической винтовки, т.е. уделяется внимание началу подготовки не только к труду, но и к обороне. Таблица нормативов.

4 ступень охватывает возраст 13-15 лет, когда полностью оканчиваются две фазы полового созревания, мальчики и девочки становятся юношами и девушками. Интенсивность упражнений в этой ступени учитывает два противоположных фактора: уменьшаются затраты энергии на процессы роста, но половое созревание возбуждает психическую неустойчивость. Поэтому интенсивность упражнений, по сравнению с детскими этапами, наращивается, но исключается давление на психику в период тренировки и сдачи тестов. Сохраняются игровые и увлекательные виды упражнений (метание мяча, туристский поход). Количество необходимых для получения бронзового, серебряного и золотого знаков тестов возрастает соответственно до шести, семи и восьми штук из одиннадцати обязательных и по выбору. Таблица нормативов.

5 ступень ГТО разработана для возраста юношей и девушек 16-17 лет (старший школьный возраст), характеризующийся окончанием третьего этапа полового созревания, уравновешиванием психики, совершенствованием центральной нервной системы, сокращением затрат энергии на процессы роста. Особенности 5 ступени позволяют повысить интенсивность всех видов упражнений, заменить игровой вид упражнений (метание мяча) силовым (метание снаряда), но окончание полового созревания сопровождается явлением юношеской гипертонии, что повлекло сокращение продолжительности двигательного режима и сохранение на уровне 4 ступени требуемого для сдачи нормативов количества тестов. Таблица нормативов.

 В таблице представлены обязательные испытания (тесты) и испытания (тесты) по выбору. Для получения золотого знака «Готов к труду и обороне» (ГТО) в данной возрастной категории требуется выполнить 4 обязательных испытания и 4 испытания по выбору. Для получения серебряного знака «Готов к труду и обороне» (ГТО) требуется выполнить 4 обязательных испытания и 3 испытания по выбору. Для получения бронзового знака «Готов к труду и обороне» (ГТО) требуется выполнить 4 обязательных испытания и 2 испытания по выбору.

Обязательные испытания (тесты)

1. Бег на 100 м
2. Бег на 2 км
или на 3 км
3. Подтягивание из виса на высокой перекладине
или рывок гири 16 кг
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
4. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье

Испытания (тесты) по выбору

5. Прыжок в длину с разбега
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами
6. Поднимание туловища из положения лежа на спине
7. Метание спортивного снаряда весом 700 г
или весом 500 г
8. Бег на лыжах на 3 км
или бег на лыжах на 5 км
или кросс на 3 км по пересеченной местности
или кросс на 5 км по пересеченной местности
9. Плавание на 50 м
10. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м
11. Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км
12. Самозащита без оружия

 

План подготовки к выполнению испытаний комплекса ГТО

Цель комплекса ВФСК ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Основные задачи:

  • увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
  • формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятиях физической культурой и спортом;
  • модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.

Принципы комплекса ГТО:

  • государственный характер и оздоровительная направленность;
  • личностно-ориентированная направленность;
  • добровольность и доступность;
  • принцип комплексности оценок, научная доказательность;
  • обязательность медицинского контроля;
  • непрерывность и преемственность;
  • вариативность и адаптация;
  • учет региональных и национальных особенностей.

Результаты:

Личностные - готовность обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовке к выполнению нормативов ГТО. Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные – отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, работать индивидуально и в группе.

Предметные – отражаются в понимании роли и значении физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Федеральные государственные стандарты в последние годы реализовываются и совершенствуются. ФГОС и комплекс ВФСК ГТО – это те механизмы, которые должны способствовать развитию у учащихся осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенка.

Новизна заключается в организации комплекса мер по созданию и развитию популярных в молодежной среде стимулов отношения к своему здоровью, а также формирование современных механизмов вовлечения неспортивных детей в регулярные занятия физической культурой и спортом, в общественно-полезную деятельность.

Система стимулирования к сдаче норм ГТО выстроена следующим образом:школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО В  МОБУ « Ильинская ОШ»

 Основная  проделанная работа по внедрению комплекса ГТО в школе

1.Проведена проверка спортивного оборудования и материально-технической базы, необходимой для проведения ВФСК ГТО, разработан инструктаж по безопасности при выполнении упражнений комплекса ГТО

2. Регистрация школьников и педагогов

3.Разрабатываются методические рекомендации по организации процесса самоподготовки и сдачи комплекса ГТО для различных групп школьников

4.В план воспитательной работы включены мероприятия спортивной направленности в разделах патриотического и духовно-нравственного воспитания.

5.Составлен план проведения контрольных испытаний по классам во внеурочное время.

6.Освещение всех спортивных мероприятий на школьном сайте и соц.группе «ОК»

7.Проведение классных часов

  1. Информационное сопровождение. Буклеты «Мы снова сдаём ГТО», информационные бюллетени, конкурс рисунков .
  2. Проведение родительских собраний на тему: «ГТО возвращается в школу», «Подготовка ученика школы к сдаче норм ГТО», «ГТО в настоящее время».

Внедрение ВФСК ГТО через внеурочную деятельность

«День Здоровья» – традиционное мероприятие школы – тема: «ГТО впереди!»;

«Неделя ГТО» – включает в себя конкурс плакатов, презентаций, «Весёлые старты», полосу препятствий, просмотр документального фильма о комплексе ГТО;

Неделя «Мы за здоровый образ жизни!»

просмотр по телевизору в фойе школы во время перемен рекламных роликов по продвижению комплекса ГТО;

родительские собрания;

классные часы;

общешкольные линейки;

тестирование, анкетирование;

внеурочная деятельность (товарищеские встречи, спортивные соревнования, мастер-классы);

оформлен информационный стенд.

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Челночный бег

Челночный бег — вид бега, характеризующийся многократным хождением одной и той же короткой дистанции в прямом и с направлении.

Челночный бег проводится как в спортивном зале, так и г ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. Он позволяет оценить быстроту, скорость перемещения и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.

На расстоянии 10 м друг от друга обозначают две параллельные линии - «Старт» и «Финиш». Участник, не наступая на линию старта, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается её и преодолевает последний отрезок без

касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш».

Участники стартуют по 2 человека.

Подготовительные упражнения

1.Бег с максимальной скоростью 10 м: с места, с хода (предварительного разбега).

2.Челночный бег, 2x10—15 м, 3x5 м.

3.Челночный бег 4х10 м с последовательным переносом набивных  мячей с одной линии на другую.

На расстоянии 10 м друг от друга проводят две параллельные линии. По команде «Марш!» ученик бежит до противоположной линии, берёт один набивной мяч, разворачивается, бежит до линии старта, кладёт мяч на пол за линию старта. Бегом возвращается за вторым мячом, берёт его, бежит обратно и кладёт рядом с первым. Время засекают в момент касания вторым мячом пола. Бросать мячи через линию запрещается.

4.Эстафета «Челночный бег».

На расстоянии 10 м друг от друга проводят две параллельные линии. Команды строятся в колонны по одному у одной из линий (линии старта). В руках у первых номеров команд по 3 кубика (желательно разного цвета). По сигналу первые номера бегут к противоположной линии, оставляют на ней один кубик, возвращаются назад и на линии старта оставляют второй кубик, затем бегут вновь к противоположной линии и оставив на ней третий кубик, возвращаются к своим командам, касанием вытянутой руки передают эстафету вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Вторые номера бегут вперёд и на линиях собирают кубики, третьи вновь разносят их и т. д. Побеждает команда, первой закончившая бег.

5.Подвижная игра «Кто быстрее».

На расстоянии 10 м друг от друга проводят две параллельные линии. На одной линии устанавливается 2—3 кегли одного цвета (например, синего), а на противоположной лицевой линии — 2—3 кегли другого цвета (например, красного). Задача игроков каждой команды как можно быстрее поменять кегли местами.

6.«Скоростная эстафета»

Игроки распределяются на 3—4 команды. Команды становятся в колонну по одному у линии старта на расстоянии 2 — 3 м одна от другой. Перед каждой колонной на расстоянии 10—15 м устанавливают конусы (поворотные стойки). По стартовому сигналу первые игроки команд бегут до конусов, обегают их слева, возвращаются обратно и касанием руки передают эстафету следующему игроку своей команды, после чего становятся в конец колонны. Вторые игроки выполняют то же самое задание и передают эстафету очередному участнику и т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая нарушения правил. Эстафета повторяется 5 раз.

Бег на короткие дистанции

Бег на короткие дистанции (30, 60, 100 м) выполняется с максимальной скоростью и считается критерием быстроты и скоростно-силовых способностей человека.

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 – 4  человека.

Средством подготовки к выполнению нормативов комплекса ГТО в беге на короткие дистанции являются избирательно-направленные упражнения для развития скоростных способностей, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (по продолжительности они должны быть кратковременными, не более 20 с), и скоростно - силовые упражнения для мышц ног.

 Упражнения, развивающие быстроту двигательной реакции

    1).Старт по сигналу (свистку, хлопку в ладоши) из различных исходных положений.

    2).По сигналу бег 5, 10, 15, 20 м с высокого старта на выигрыш (« Кто быстрее»).

    3).По первому сигналу движения руками, как в беге, 4—5 с в быстром темпе. По второму сигналу – скоростной рывок 5 м.

    4).По первому сигналу бег с высоким подниманием бедра 4—5 с (на месте или с небольшим продвижением вперёд)- По второму сигналу – скоростной рывок 5 м.

    5).Подвижные игры «Вызов номеров», «Подхватить палку».

Продолжительность упражнений на быстроту двигательной реакции небольшая – 1-2 с. Интенсивность выполнения упражнений максимальная (100 "/о). Отдых между упражнениями должен обеспечивать относительно полное восстановление работоспособности.

Упражнения, развивающие стартовую скорость 

1. Бег с максимальной скоростью под горку с небольшим уклоном.  

2. Повторный бег с максимальной скоростью на отрезках 10—30 м.

3. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8—10 м) на время.

4. Многократные скоростные рывки 8—10 м через 20 – 30 м медленного бега.

5. Подвижная игра «Вызов номеров».

Упражнения для развития стартовой скорости должны всегда выполняться с максимально возможной быстротой движений и темпом, так как непредельные скорости развитию быстроты не способствуют.

Оптимальная продолжительность выполнения каждого упражнения 5 – 6 с.

Упражнения, развивающие максимальную скорость бега

1. Повторный бег с максимальной скоростью на отрезках 50, 60, 80 м.

2. Бег с хода с максимальной скоростью на отрезках 50, 60 м.

3.  Бег с установкой догнать партнёра, стартующего на 2—3 м впереди.

4. Подвижная игра «Бег-преследование».

Интервалы отдыха между попытками следует делать настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление оргазма: скорость бега не должна заметно снижаться от повторения к повторению. На каждом занятии

упражнения следует повторять 4 – 8 раз.

Упражнения, развивающие скоростную выносливость

     1. Повторный бег с максимальной скоростью 5x50 м при незначительных интервалах отдыха между повторениями (не более 1,5 мин).

     2. Повторный бег 4X120 м с околопредельной и максимальной скоростью

      3. Бег 80 м + 100 м + 120 м + 100 м + 80 м с околопредельной и максимальной скоростью.

      4.Переменный бег с изменением скорости передвижения. Например: 50 м бег с максимальной скоростью — 50 м медленный бег — 50 м бег с максимальной скоростью и т. д.

При беге большая нагрузка приходится на мышцы ног, особенно на стопы. Поэтому чтобы повысить скоростные качества, необходимо включать упражнения на развитие силы мышц ног. Существенное внимание следует уделять упражнениям, развивающим силу мышц — разгибателей ноги в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, а также подошвенных сгибателей стопы. Эти упражнения надо обязательно выполнять в высоком темпе (их называют скоростно-силовыми).

Упражнения, развивающие силу мышц ног

1.Бег в горку с максимально возможной скоростью.

2.Бег в горку с дополнительным отягощением (жилеты-утяжелители, пояса-утяжелители и др.).

 3.Прыжки на одной ноге 15—30 м с фиксацией времени.

 4.Прыжки с ноги на ногу (многоскоки) с продвижением вперёд 20— 30 м.

 5.Прыжки в горку: на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу.

 6.Приседания с партнёром на плечах, держась руками за рейку гимнастической стенки.

 7.Стоя на нижней рейке гимнастической стенки, выполнять пружинистые покачивания на передней части стопы (на одной ноге, одновременно на двух ногах).

Упражнение выполнять с большой амплитудой. Подниматься как можно выше на стопе, опускаться с положением пяток возможно ниже уровня опоры.

8.Подвижная игра «Перенеси товарища».

Скоростные упражнения выполняют в начале основной части занятия (после специальной разминки), пока не наступило утомление. После упражнений на развитие скоростных способностей выполняют упражнения скоростно-силовой направленности на работающие мышечные группы.

Бег на средние и длинные дистанции.

Бег на средние и длинные дистанции проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Успешное выполнение нормативов в беге на 1000, 1500, 2000 и 3000 м во многом определяется уровнем развития выносливости, т. е. способности бежать с умеренной скоростью продолжительное время и противостоять утомлению.

В процессе занятий бегом воспитываются волевые качества, приобретается умение рассчитывать свои силы по дистанции, развивается выносливость.

На начальном этапе подготовки к выполнению нормативных требований комплекса ГТО преобладает бег в равномерном темпе (ЧСС 130— 140 уд./мин) с постепенным увеличением времени непрерывного бега до 20—30 мин. В дальнейшем по мере подготовленности занимающихся скорость бега, длина пробегаемых отрезков и количество повторений увеличиваются.

В процессе занятий для определения длины пробегаемой дистанции в зависимости от скорости и продолжительности бега целесообразно пользоваться данными, представленными в таблице

Примерные упражнения

1. Повторный бег на отрезках от 200 до 600—800 м с интервалами отдыха, обеспечивающими восстановление организма учащихся от повторения к повторению (длительность интервалов отдыха планируется в зависимости от самочувствия занимающихся). Например: бег 5 раз по 200 м; бег 3—4 раза по 500 м.

Паузы между пробежками заполняют ходьбой с выполнением дыхательных упражнений. К очередному повторению упражнения следует приступать, когда ЧСС снизится до уровня 110 —120 уд./мин (критерий объективного восстановления организма). Длина отрезков и число повторений в учебно-тренировочном занятии зависит от уровня подготовленности и самочувствия занимающихся.

2. Повторный бег на отрезках до 500 м, выполняемый со строго регламентированными перерывами на отдых. Например: бег 3 раза по 500 м, отдых между повторениями 3 мин.

3. Повторный бег на отрезках от 300 до 500 м в 3/4 силы с уменьшающимся интервалом отдыха. Например: бег 4 раза по 400 м, интервал отдыха между повторными пробежками составляет соответственно 6, 4 и 2 мин, последний отрезок учащиеся пробегают в полную силу.

Интервалы между заданными отрезками заполняют бегом трусцой (медленным бегом коротким шагом с очень низким подъёмом бедра маховой ноги) или ходьбой.

4. Бег «по раскладке» (но специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции).

5. Бег с неоднократным изменением скорости на дистанции. Например: бег с равномерной скоростью 1 км с ускорениями по 150—200 м в середине и конце дистанции.

Количество и продолжительность ускорений на дистанции, места ускорений и скорость на них могут быть определены руководителем занятия или выполняться по самочувствию самих занимающихся.

6. Вег 800 м — ходьба 200 м — бег 600 м — ходьба 100 м — бег 400 м.

 7. Эстафетный бег с этапами 300—500 м.

  При дозировании беговых нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже 140 уд./мин. Оптимальный диапазон нагрузок находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд./мин. Общая длина отрезков, пробегаемых за одно учебно-тренировочное занятие, должна быть примерно равной длине дистанции в программе комплекса или в 1,5—2 раза превышать её.

 8. Подвижные игры, направленные на развитие выносливости:

«Сумей 1догнать», «Гонка с выбыванием» и др.

Кроссовый бег

     Кроссовый бег включён в программу комплекса ГТО как вид испытаний, заменяющий лыжную подготовку для бесснежных районов страны. Проводится в лесной или парковой зоне с преодолением встречающихся на пути естественных препятствий. Дистанции: 2 км —  2-я возрастная ступень и 3 км — 3-я, 4-я, 5-я возрастные ступени. Технику и скорость кроссового бега определяют рельеф местности, одоление горизонтальных и вертикальных препятствий, состояние грунта.

     На ровном участке местности следует бежать свободным широким шагом со слегка наклонённым вперёд туловищем. При беге в гору наклон туловища вперёд увеличивается, движения учащаются, шаг делается короче (нога полностью не выпрямляется, ставится на переднюю часть стопы), руки работают активнее. Во время бега под гору длина шагов увеличивается, нога ставится на всю стопу или на пятку с последуюшим перекатом на носок, наклон туловища вперёд уменьшается туловище даже отклоняется немного назад.

     Крутые склоны преодолевают небольшими шагами с изменением направления движения (зигзагом), небольшие препятствия (канавы, ручьи, поваленные деревья и т. п.) — широкими шагами, сохраняя темп и ритм дыхания.

     Шаг во время бега должен быть свободным и естественным по длине. Увеличивать скорость нужно не за счёт длины шагов, а за счёт их учащения. Дышать следует через нос и полуоткрытый рот: на 2—3 шага - вдох, на 2 -3 шага — выдох. Выдох должен быть активным и полным.

     На занятиях при подготовке учащихся к выполнению нормативов комплекса ГТО применяются следующие виды кроссового бега.

Кроссовый бег в равномерном темпе с постепенным увеличением продолжительности проводится при ЧСС 150—160 уд./мин и является средством развития аэробных возможностей организма.

Темповый кроссовый бег с заданным темпом, (скоростью) проводится при ЧСС 160—175 уд./мин и является средством развития аэробных и аэробно-анаэробных возможностей организма.

Кроссовый бег в переменном темпе («фартлек») с периодическим изменением скорости, выполнением ускорений на различных по длине отрезках проводится при ЧСС 130—180 уд./мин. В процессе продолжительного непрерывного бега по пересечённой местности следует постоянная смена скоростей передвижения по самочувствию учащихся, команде учителя или по ускорению любого бегуна из группы. Бегун без предварительного предупреждения делает резкий рывок, ускорение. Все бегущие с ним должны подчиниться заданному темпу и, не отставая от лидирующего бегуна, повторить его действие. Такой рывок может быть применён на любом участке дистанции кросса.

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами характеризует скоростно-силовую подготовленность и выполняется в яму с песком в спортивном зале или на пришкольной площадке.

Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Проводят стартовую линию (линию, обозначающую место отталкивания) и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку).

Техника выполнения. И. п. (исходное положение) — подойти к линии отталкивания (не касаясь её носками), стопы поставить на ширину плеч или чуть уже, параллельно. Перед прыжком поднять руки вверх, чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, но достаточно быстро отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию.

Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд, приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Во время приземления присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление) (рис. 4).

Дальность прыжка измеряется от линии отталкивания (стартовой пиши) до линии пяток, если ноги вместе при приземлении, или по пятке, ближней к месту отталкивания, если при приземлении одна нога сзади, а другая впереди. Измерение производится перпендикулярно к линии отталкивания.

Участнику предоставляются три попытки. Учитывается лучший результат. При потере равновесия (шаг назад, падемте назад и т. д.) результат не засчитывается.

Подводящие упражнения

   1.И. п. — полуприсед, руки отведены назад. Выполнить энергичный мах руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием ног и подъёмом на носки.

   2.И. п. — полуприсед (глубокий присед), руки отведены назад. Выполнить энергичный мах руками вперёд-вверх с одновременным прыжком вверх толчком обеими ногами.

3.И. п. — упор присев. Выполнить прыжок вверх с махом рук вверх и мягким приземлением в полуприсед, руки вперёд.

   4.И. п. — полуприсед, руки отведены назад. Небольшой прыжок вперёд (на гимнастический мат) в положение полуприседа, руки вперёд.

   5.Прыжки в длину с места на гимнастический мат или в яму с песком: на технику, на заданную длину по ориентирам.

Упражнения, развивающие скоростно-силовые способности (прыгучесть )

   1.Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием и с отягощением (набивным мячом) на плечах.

   2.Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 15 — 20 м.

 3.Прыжки на обеих ногах через гимнастическую скамейку с последующим быстрым и мощным прыжком в длину с приземлением на гимнастический мат

4.Спрыгивание с повышенной опоры 30—50 см с приземлением на слегка

согнутые в коленном суставе ноги и быстрым и мощным прыжком в длину с приземлением на гимнастический мат

 5.Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50—70 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания

6.Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на пр едполагаемом месте приземления

7.Прыжки в длину с места на дальность (проводятся в виде соревнований между занимаюшимися).

8.Из виса на перекладине (гимнастической стенке) перейти в вис, согнув ноги, держать 2—3 с, вернуться в и. п.

Прыжок в длину с разбега

Тестовое испытание характеризует скоростно-силовую подготовленность учащихся и выполняется на пришкольной площадке в яму с песком.

Дальность прыжка в длину зависит от скорости разбега, мощности отталкивания, угла вылета общего центра массы тела, техники приземления

 Техника выполнения. Прыжок в длину состоит из следующих фаз: разбега, отталкивания, полёта и приземления.

   Подводящие упражнения

 1.Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте.

2.Прыжки в длину с места толчком одной ноги и приземлением на обе ноги.

 3.Прыжки в длину с места, отталкиваясь одной (толчковой) ногой.

И. п. — стоя на толчковой ноге около прыжковой ямы (гимнастических матов), маховая нога, согнутая в колене, находится в безопорном положении, около толчковой. Выполнить несколько (2—4) непрерывных движений (размахиваний) маховой ногой вперёд-назад с последующим  активным махом от бедра из крайне заднего положения

вперёд-вверх и одновременным отталкиванием толчковой ногой. Приземлиться на две ноги

4.Прыжки в длину с 2—3 шагов разбега

5.Прыжки в длину с небольшого разбега через вертикальное препятствие высотой 90 см и более

6.Прыжки в длину с небольшого разбега через планку (натянутую резиновую ленту), установленную на высоте 50—60 см и на расстоянии, равном половине длины прыжка от бруска отталкивания.

7.Прыжки в длину с небольшого разбега через ленту, расположенную на предполагаемом месте приземления.

Метание теннисного мяча в цель

     Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с места с расстояния 6 м в закреплённый на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.                         

       Метание теннисного мяча в цель выполняют участники 1-й ступени комплекса ГТО (мальчики и девочки 1—2 классов). Каждому участнику представляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

      Метание мяча в вертикальную мишень требует развития координации, точности движений и глазомера.

     Техника выполнения. Вариант 1. И. п. — встать лицом к мишени, левая нога впереди, правая сзади, кисть с мячом поднята над плечом, согнута в локтевом суставе. Слегка отвести руку с мячом назад (замах). Разгибая руку вперёд-вверх, выполнить бросок мяча.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание на перекладине используется для определения уровня развития силы и силовой выносливости мышц рук и плеч. Каждый цикл подтягивания на перекладине состоит из виса на вытянутых руках хватом сверху (и. п.), подъёма (подбородок выше грифа перекладины), виса на согнутых руках и опускания.

Результат в подтягивании на перекладине (количество раз) зависит от динамической силы мышц рук (главным образом сгибателей), плечевого пояса (трапециевидные и дельтовидные мышцы), а также статической силы мышц кисти. Подъём производится с помощью сгибания в локтевых и разгибания в плечевых суставах. Наиболее высока активность двуглавой мышцы плеча, а также широчайшей мышцы спины и трёхглавой мышцы, обеспечивающих разгибание плеча. Определённую роль играют мышцы спины и брюшного пресса, удерживающие при подтягивании тело в выпрямленном положении, а также мышцы — разгибатели рук, активно функционирующие в уступающем режиме при возвращении тела после подтягивания в вис на прямых руках.

Выполнение нормативов в подтягивании на высокой перекладине зависит также и от уровня развития силовой выносливости, так как упражнение выполняется многократно «до предела», т. е. до тех пор, пока становится невозможно выполнять двигательное действие в связи с утомлением.

Техника выполнения. Подтягивание на высокой перекладине выполняется из  и. п. вис на прямых руках, хват руками сверху, кисти рук на ширине плеч. Туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются опоры (пола), ступни вместе. Подтягивание выполняется силой, без рывков, махов, изгибов, до положения, при котором подбородок оказывается выше грифа перекладины. При опускании руки выпрямляются (рис. 27). При нарушении этих требований попытка в подтягивании не засчитывается. Выполнение упражнения прекращается, если испытуемый останавливается более чем на 2с или ему два раза подряд не удаётся зафиксировать положение подбородка над перекладиной.

Основные ошибки в технике подтягивания из виса на высокой перекладине: 

  •  подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
  • подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
  • отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положении при выполнении упражнения;
  • разновременное сгибание рук.

Для развития силы различных групп мышц и силовой выносливости в основном используют упражнения:

  • с преодолением веса собственного тела;
  • с дополнительными отягощениями.

Упражнения, развивающие силу мышц рук и плечевокго пояса

1. Подтягивание на перекладине с прыжка и медленное опусканиев вис на прямые руки.

2. Подтягивание на перекладине из виса с помощью.

3. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (высота        кладины 100—110 см).

4. Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках.

5. Подтягивание из виса с дополнительным отягощением (пояс- утяжелитель и др.).

6. Подтягивание из виса на высокой перекладине хватом снизу.

7. Подтягивание разным хватом (кисти касаются друг друга, обхватывают перекладину с разных сторон, голова проходит то с одной, то с другой стороны от перекладины).

8. Лазанье по канату (шесту) без помощи ног.

9. Лазанье по канату с дополнительным отягощением за спиной (набивным мячом в рюкзаке).

10. Стоя, туловище наклонено вперёд до горизонтального положения, ноги на ширине плеч, штанга в опущенных вниз руках. Тяга штанги до груди, не разгибая туловища.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

Подтягивание на низкой перекладине используется в качестве теста для определения уровня развития силы и силовой выносливости мышц рук и плеч. Высота грифа перекладины для участников 1-й-3-й ступеней комплекса ГТО – 90 см. Высота грифа перекладины для участников 4-й — 5-й ступеней – 110 см.

Техника выполнения. Подтягивание на низкой перекладине выполняется из и. п. вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см. Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперёд, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с исходное положение, продолжает выполнение упражнения.

Основные ошибки в технике подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине:

  • подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
  • подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
  • отсутствие фиксации на 0,5 с исходного положения при выполнении упражнения;
  • разновременное сгибание рук.

При подтягивании на низкой перекладине наиболее активны мышцы – сгибатели кисти, трёхглавая мышца плеча, двуглавая мышца плеча, плечелучевая мышца, большая грудная мышца, широчайшая мышца спины, прямая мышца живота.

Упражнения, развивающие силу мышц рук и плечевого пояса

    1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на гимнастической скамейке.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре сидя и лёжа сзади (руки на гимнастической скамейке).

    3. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах.

    4.Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках.

5. Подтягивание на низкой перекладине из виса сиди.

    6. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине хватом снизу.                

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Тестовое испытание предназначено для определения уровня развития силы и силовой выносливости мышц рук.

Техника выполнения. И. п. — упор лёжа на полу. Кисти рук на ширине плеч, пальцы вперёд, локти разведены не более чем на 45 градусов.

Ноги вместе, стопы упираются в пол без опоры. Плечи, туловище, ноги составляют прямую линию.

    Сгибание рук выполняется до лёгкого касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, разгибание — до полного выпрямления рук I; локтевых суставах при сохранении той же прямой линии

    Выполнив разгибание рук, необходимо зафиксировать исходное положение

на 0,5 с, затем продолжить выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.                                                                                                                                                                                                             

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

     Тестовое испытание предназначено для определения уровня развития силовой выносливости мышц — сгибателей туловища. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнёров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

     Техника выполнения. Упражнение выполняется из и. п. лёжа на спине на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнёром к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 мин, касаясь локтями бёдер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.  Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Упражнения, развивающие силу и силовую выносливость мышц — сгибателей туловища

1. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах и закреплены, руки обхватывают плечи

2. Лёжа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка и т. п.). Поднимание туловища с касанием грудью колен

3. Поднимание туловища из положения лёжа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены (рис. 32, 3). Упражнение можно выполнять с дополнительным отягощением: диском от штанги (1 – 5 кг), гантелями, набивным мячом. Отягощение удерживать перед грудью или за головой.

4. Наклон и поднимание туловища из положения сидя на гимнастическом коне, ноги закреплены, руки вверх . Упражнение можно выполнять с дополнительным отягощением (набивной мяч, гантели).

5. Поднимание и опускание прямых ног из положения лёжа на спине на наклонной скамейке (головой к стенке), хват руками за рейку.

6. Одновременное поднимание прямых ног и туловища (сед согнувшись, руки к носкам) из положения лёжа на спине

7. Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты к полу. Набивной мяч в вытянутых руках за головой. Поднять туловище', мяч вперёд-вверх

8. Лёжа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях. Не отрывая ног от пола, поднять верхнюю часть туловища и наклониться вперёд до касания гантелями коленей

Наклон вперёд из положения_стоя

      Тестовое испытание предназначено для определения уровня развития подвижности в суставах и выполняется из и. и. стоя на полу или гимнастической скамейке, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде делает два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.

     При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамейке по команде участник делает два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с . Величина гибкости измеряется по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до кончика третьего пальца руки. Если пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускается ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).

     Бег на лыжах

Бег на лыжах представлен в комплексе ГТО (для возрастных групп от 6 до 17 лет) дистанциями 1, 2, 3, 5 км. Проводится свободным стилем преимущественно на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом, в закрытых от ветра местах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10). Для бега на лыжах готовят трассы в форме замкнутого круга или петли со стартом и финишем в одном месте. Лыжня должна быть плотной и хорошо укатанной. Соревнования проводят в соответствии с правилами по лыжным гонкам. Старт раздельный – через 10-15 с. Стартовые (нагрудные) номера следует выдавать в соответствии с подготовленностью участников – сильных лучше ставить в начало стартового протокола.

Для выполнения нормативов комплекса ГТО в беге на лыжах нужно хорошо владеть техникой лыжных ходов и переходов с одного хода на другой, способами подъёмов и спусков с гор, поворотов, торможений. Овладение этими двигательными действиями предусмотрено в учебном процессе по предмету «Физическая культура» при прохождении раздела «Лыжная подготовка».

Выполнение нормативов комплекса ГТО в беге на лыжах определяется не только технической подготовленностью, но и уровнем развития выносливости, скоростных и силовых способностей.

В процессе занятий лыжной подготовкой большое внимание следует уделять развитию общей, специальной и скоростной выносливости. Для развития общей выносливости применяют длительное передвижение на лыжах (ЧСС 130—150 уд./мин), специальной выносливости - усложняют рельеф лыжной трассы и повышают скорость передвижения (ЧСС 150—160 уд./мин), скоростной выносливости — используют повторное прохождение отрезков 300—500 м с соревновательной скоростью (ЧСС 165—175 уд./мин).

Упражнения, развивающие выносливость

1. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в течение 25- 35 мин (ЧСС 140—150 уд./мин).

Во время передвижения с равномерной скоростью все системы организма работают наиболее слаженно, ритмично, что способствует замедлению развития утомления.

2. Прохождение дистанции 1 -1,5 км с равномерной скоростью (ЧСС 150—160 уд./мин), в режиме повторного способа выполнения (например, 3 раза по 1 км).

Количество повторений упражнения в сумме должно быть больше, чем соревновательная дистанция программы комплекса ГТО.

3 . Прохождение по учебно-тренировочной лыжне отрезков дистанции 500—800 м с соревновательной скоростью.

Упражнение следует повторить 3—5 раз. Интервал отдыха (передвижение на лыжах в медленном темпе) между повторениями определяется с учётом показателей восстановления пульса у занимающихся (ЧСС не должна превышать 120—130 уд./мин). Длина отрезков зависит от возраста и уровня подготовленности занимающихся.

4. Повторное прохождение отрезков 300—500 м с высоком скоростью (примерно 90—95 % от соревновательной), после каждого отрезка – 250 м передвижение с низкой интенсивностью («игра скоростей»).

Для выполнения ускорений необходимо расставить на лыжне определённые ориентиры, которые знакомы занимающимся, или приложить восьмёркой два круга — 300—500 м и 250 м (или внутри основного круга проложить ещё один круг на расстоянии 3 м от первого). Занимающиеся проходят с высокой скоростью большой круг, переходят на малый и в невысоком темпе, отдыхая, двигаются по малом кругу. Затем снова переходят на большой круг и проходят его в режиме субмаксимальной интенсивности, опять переходят на малый круг и т д. Таких повторений на большом круге может быть 5—6 и более.

5. Прохождение дистанции: 3 раза по 1 км в высоком темпе (пульс 175—180 уд./мин) через 4—6 мин отдыха.

6. Лыжные эстафеты с этапами:

  • 500—700 м и передвижением попеременным двухшажным ходом;
  • 250—300 м и передвижением одновременными классическими  ходами.

Эстафеты проводятся на учебном круге. Участники делятся на не сколько команд по 5-6 человек.

7. Игры-соревнования на лыжах: «Гонка с преследованием», «Гонка по кругу», «Гонки с выбыванием», «Быстрая команда» и др.

8. Кроссовый бег 3-5 км:

  • С различными комбинированными скоростными режимами;
  • с имитацией лыжных ходов в подъём  различной крутизны.

Скоростные способности проявляются в беге на лыжах в быстроте передвижения но дистанции (дистанционная скорость), в быстроте переключения с одних двигательных действии на другие, а также во времени финиширования.

Упражнения, развивающие скоростные способности

1.Прохождение различными лыжными ходами отрезков 50, 100, 200 м с максимальной скоростью: с фиксацией времени; с определением победителя.

Количество повторений зависит от подготовленности занимающихся. После прохождения каждого отрезка должен быть достаточный отдых. Если же результаты начинают снижаться даже после продолжительного отдыха, то работу на развитие скорости следует прекратить.

2.Скоростное передвижение на лыжах в подъём скользящим шагом.

3.Чередование скоростного передвижения на лыжах в затруднённых, обычных и облегчённых условиях (вариативный метод):

4. Прохождение лыжной дистанции с переменной скоростью (варьирование скорости передвижения и длительности выполнения упражнения). Например, скоростные передвижения на лыжах в течение 10 – 15 с сменяются такими же интервалами отдыха. Продолжительность упражнения 10-15 мин.

5. Прохождение заданного отрезка дистанции с ускорением на последних 50 -100 м.

6. Игры-соревнования на лыжах: «Лучший стартёр», «Быстрый лыжник», «Старт с преследованием», «Кто быстрее» и др.

7. Лыжные эстафеты с этапами 100—200 м

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «ГТОшки», посвященный Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся начальных классов

Сценарий спортивного праздника для учащихся начальных классов 7-10 лет «Навстречу ГТО!»

 

 План мероприятий по реализации

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

«Готов к труду и обороне»

в 2021-2022 учебном году

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные за выполнение

1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

а)

обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах

сентябрь

Администрация, учитель физической культуры

б)

 Пересмотреть состав совета школьного спортивного клуба провести заседание совета клуба о вопросах внедрения ГТО в школе.

       сентябрь

Администрация, учитель физической культуры

в)

провести беседы в классах о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах и физкультминуток

сентябрь

Классные руководители

г)

проводить общешкольную утреннюю гимнастику до занятий, назначить ответственных.

Ежедневно

 

 Члены  спортивного клуба

д)

Издание приказа о создании группы по реализации внедрения норм ГТО.

сентябрь

Администрация

е)

Обновление материальной базы для сдачи норм ГТО.

сентябрь

 Члены  спортивного клуба

ж)

Утверждение  календаря  школьных спортивно-массовых мероприятий.

сентябрь

 Члены  спортивного клуба

з)

Организовать направление воспитательной работы в классном коллективе по ознакомлению с комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)

В течении года

администрация

2

Внеурочная работа в школе

а) 

Физкультурный праздник в рамках Дня Здоровья.

октябрь

Администрация и учитель физической культуры

 б)

Соревнования по лёгкой атлетике

сентябрь 

 учитель физической культуры

 г)

Дни здоровья

В течение учебного года

Классные руководители,  

 д)

Сдача физкультурного комплекса ГТО

В течение учебного года

 Члены спортивного клуба

 е)

Спортивные мероприятия в дни каникул

Согласно календарю

Классные руководители, учитель физической культуры

3

Агитация и пропаганда

а)

Обновление в школе информационного стенда « ВФСК «ГТО»

Ежемесячно

Члены спортивного клуба

в)

Мониторинг состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащихся 1-9 классов (предварительный, текущий, итоговый контроль).

В течение учебного года

Члены спортивного клуба

г)

Размещение информации о ходе реализации внедрения  ВФСК «ГТО» на сайте школы

В течение учебного года

Члены спортивного клуба

д)

Использование на уроках физической культуры разнообразных  форм двигательной активности.

В течение учебного года

учителя

Е)

Классные часы о пользе ГТО, о здоровом образе жизни.

В течение учебного года

Классные руководители

4

Подготовка физкультурно-спортивного актива

а)

 Работа школьного спортивного клуба

В течении учебного года

Учитель физической культуры

б)

Формирование  школьной комиссии  по приему испытаний ВФСК «ГТО»

сентябрь

администрация

5

Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом

а)

Выступления на родительских собраниях:

« Комплекс ГТО»,

«Распорядок дня и двигательный режим школьника»,

Октябрь

Декабрь

Март

Медработник

Классные рук.

Медработник

б)

Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливания и укрепления их здоровья

На родительских собраниях

Учитель физической культуры и медработник

в)

Приглашать родителей на спортивные праздники, «дни здоровья», открытие школьной спартакиады и др.

В течение года

Классные руководители

г)

Организация индивидуальную работу по совершенствованию физического развития учащихся, не выполняющих нормативы на уроках ФК

В течение года

Члены спортивного клуба

д)

Организовать проведение родительских собраний с целью ознакомления с процессом тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В течение года

администрация