Меню сайта
ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА
 
                                                      1. Итоги работы на УОУ
 
Учащиеся изучили особенности, условия выращивания цветочно-декоративных, овощных и плодовых рас­тений.
— провели опытническую работу, оформили дневники юных опытников:
 
 
1 класс – «Высадка моркови на семена»
2 класс – «Выращивание лука из лука – севка»
3, 4 классы – «Выращивание редиса»
5 класс – «Влияние калибровки семян календулы на размеры цветков календулы».
7 класс – «Выяснение эффективности различных способов посева моркови на урожайность»
8 класс – «Уход за плодовыми деревьями»
— собрали семена цветочно–декоративных культур
— разбили цветники у школы
— оформили «зеленый класс»
— собрали семена моркови (≈30 г.)
— переоборудовали рокарий
— заготовили пряные травы для реализации в зимнее время
— развесили чеснок в школе, как профилактическое средство против инфекционных заболе­ваний (декабрь)
— вырастили:
Картофеля – 100 кг
Свеклы столовой – 40 кг
Моркови – 50 кг
Капусты – 30 кг
Лука – 20 кг
Чеснока – 7 кг
Пряных трав (петрушки, укропа) – 50 г
Яблок – 100 кг
—реализовали:
Картофеля – 100 кг
Свеклы столовой – 32 кг
Моркови – 40 кг
Капусты – 20 кг
Лука – 20 кг
Пряных трав (петрушки, укропа) –30 г
На сумму 730 рублей
—заложили на хранение яблоки, употребив их, как витамины;
—использовали часть выращенной сельскохозяйственной продукции для приготовления блюд на уроках технологии;
—участвовали в массовых мероприятиях по натуралистической работе:
 
  1. «Открытие «зеленого класса»
  2. «Закрытие «зеленого класса»
  3. Конкурс кроссвордов «Сельскохозяйственные растения»
  4. Смотр знаний «Во саду ли, в огороде»
  5. Игра «Огородные подсказки»
  6. Изготовление чучел на огород
  7. Посадили 30 елочек у школы
  8. При работе на У.О.У. ощущалась нехватка удобрений
                                    
2. Цели и задачи работы на учебно–опытном участке
Цели:
Образовательные:
- изучить особенности и способы выращивания сельскохозяйственных культур;
- вооружить учащихся минимумом сельскохозяйственных знаний и умений;
- научиться проводить фенологические наблюдения за растениями, фиксировать их в дневник юных опытников
Воспитательные:
- прививать любовь к сельскохозяйственному труду;
- воспитывать бережное отношение к предметам и средствам труда.
Развивающие:
- развивать у школьников интерес к опытнической работе.
Задачи:
  1. Заложить опыты.
  2. Оформить дневники юных опытников.
  3. Разбить цветники у школы.
  4. Вырастить картофель, морковь, свеклу столовую, капусту, лук, пряные травы для реализа­ции.
  5. Вырастить чеснок для проведения профилактических мероприятий в школе от инфекцион­ных заболеваний.
  6. Оформить «зеленый класс».
  7. Обустроить рокарий.
  8. Провести исследовательскую работу по памятнику природы «Дуб Тимофей».
  9. Сделать гербарий «Растения нашего огорода».
  10. Провести массовые мероприятия по натуралистической работе.
  11. Посадить дикорастущие деревья у школы.
  12. Подстричь кустарники у школы.
  13. Провести обрезку яблонь.
 
 
3.Организация земельной площади участка и размещение культур
 
Отдел
Площадь
Культуры
Отдел полевых культур
Картофель
Пшеница
Отдел овощных культур
Морковь, свекла столовая, капуста, лук, чеснок
Отдел плодовых культур
300 м2
Яблони
Опытнический отдел
Пшеница
Цветочно-декоративный отдел
80 м2
Однолетние: рудбекия, бархатцы, ка­лендула, гвоздика, портулак, бегония, коснея, годеция и др.
Многолетние: дельфинум, ирисы, геор­гины и др.
Дендрарий
100 м2
Дикорастущие растения нашей местно­сти (дуб, клен, осина, рябина, ель и др.)
«Зеленый класс»
100 м2
Ограждение, природоохранные щиты и знаки
Рокарий
4 м2
Валуны; гвоздика, камнеломка и др.
Охраняемый объект «Дуб Тимо­фей»
4 м 2
Дуб, ограждение
 
4. Опытническая работа
 
     Класс
Название опыта
Цель опыта
1
«Цветы победителям»
В специальных вырастить рассаду бархатцев для пе­реноски и украшения памятника воинов по­бедителей в войне 1941-45 годов.
2
«Благоустройство»
Вырастить рассаду цветочно-декоративных культур различных оттенков красного цвета, высадить ее на центральную клумбу.
3-4
«Сортовое разнообразие капусты»
Вырастить рассаду разных сортов капусты, пересадить ее в открытый грунт, оценить пи­тательную ценность каждого сорта
5-6
«Фигурная обрезка кустов»
Провести фенологические наблюдения за снежноягодником, обрезку его веток
7
«Хлебный знак наших полей»
Провести фенологические наблюдения за пшеницей
8
«Дегустация плодов яблоней»
Провести фенологические наблюдения за яб­лонями, оценить вкусовые качества пло­дов яблоней
 
 
5. Общественно-полезный труд на учебно-опытном участке
  1. Работа (посев, посадка, полив, рыхление, окучивание, сбор урожая) на УОУ
  2. Оформление цветников, формы кустарников
  3. Оборудование «зеленого класса»
  4. Оборудования рокария
  5. Побелка стволов всех деревьев на территории школы
  6. Привлечение птиц на УОУ