ПЛАН РАБОТЫ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА
1. Итоги работы на УОУ
Учащиеся изучили особенности, условия выращивания цветочно-декоративных, овощных и плодовых растений.
— провели опытническую работу, оформили дневники юных опытников:

1 класс – «Высадка моркови на семена»
2 класс – «Выращивание лука из лука – севка»
3, 4 классы – «Выращивание редиса»
5 класс – «Влияние калибровки семян календулы на размеры цветков календулы».
7 класс – «Выяснение эффективности различных способов посева моркови на урожайность»
8 класс – «Уход за плодовыми деревьями»
— собрали семена цветочно–декоративных культур
— разбили цветники у школы
— оформили «зеленый класс»
— собрали семена моркови (≈30 г.)
— переоборудовали рокарий
— заготовили пряные травы для реализации в зимнее время
— развесили чеснок в школе, как профилактическое средство против инфекционных заболеваний (декабрь)
— вырастили:
Картофеля – 100 кг
Свеклы столовой – 40 кг
Моркови – 50 кг
Капусты – 30 кг
Лука – 20 кг
Чеснока – 7 кг
Пряных трав (петрушки, укропа) – 50 г
Яблок – 100 кг
—реализовали:
Картофеля – 100 кг
Свеклы столовой – 32 кг
Моркови – 40 кг
Капусты – 20 кг
Лука – 20 кг
Пряных трав (петрушки, укропа) –30 г
На сумму 730 рублей
—заложили на хранение яблоки, употребив их, как витамины;
—использовали часть выращенной сельскохозяйственной продукции для приготовления блюд на уроках технологии;
—участвовали в массовых мероприятиях по натуралистической работе:
-
«Открытие «зеленого класса»
-
«Закрытие «зеленого класса»
-
Конкурс кроссвордов «Сельскохозяйственные растения»
-
Смотр знаний «Во саду ли, в огороде»
-
Игра «Огородные подсказки»
-
Изготовление чучел на огород
-
Посадили 30 елочек у школы
-
При работе на У.О.У. ощущалась нехватка удобрений

2. Цели и задачи работы на учебно–опытном участке
Цели:
Образовательные:
- изучить особенности и способы выращивания сельскохозяйственных культур;
- вооружить учащихся минимумом сельскохозяйственных знаний и умений;
- научиться проводить фенологические наблюдения за растениями, фиксировать их в дневник юных опытников
Воспитательные:
- прививать любовь к сельскохозяйственному труду;
- воспитывать бережное отношение к предметам и средствам труда.
Развивающие:
- развивать у школьников интерес к опытнической работе.
Задачи:
-
Заложить опыты.
-
Оформить дневники юных опытников.
-
Разбить цветники у школы.
-
Вырастить картофель, морковь, свеклу столовую, капусту, лук, пряные травы для реализации.
-
Вырастить чеснок для проведения профилактических мероприятий в школе от инфекционных заболеваний.
-
Оформить «зеленый класс».
-
Обустроить рокарий.
-
Провести исследовательскую работу по памятнику природы «Дуб Тимофей».
-
Сделать гербарий «Растения нашего огорода».
-
Провести массовые мероприятия по натуралистической работе.
-
Посадить дикорастущие деревья у школы.
-
Подстричь кустарники у школы.
-
Провести обрезку яблонь.

3.Организация земельной площади участка и размещение культур
Отдел
|
Площадь
|
Культуры
|
Отдел полевых культур
|
Картофель
Пшеница
|
|
Отдел овощных культур
|
Морковь, свекла столовая, капуста, лук, чеснок
|
|
Отдел плодовых культур
|
300 м2
|
Яблони
|
Опытнический отдел
|
Пшеница
|
|
Цветочно-декоративный отдел
|
80 м2
|
Однолетние: рудбекия, бархатцы, календула, гвоздика, портулак, бегония, коснея, годеция и др.
Многолетние: дельфинум, ирисы, георгины и др.
|
Дендрарий
|
100 м2
|
Дикорастущие растения нашей местности (дуб, клен, осина, рябина, ель и др.)
|
«Зеленый класс»
|
100 м2
|
Ограждение, природоохранные щиты и знаки
|
Рокарий
|
4 м2
|
Валуны; гвоздика, камнеломка и др.
|
Охраняемый объект «Дуб Тимофей»
|
4 м 2
|
Дуб, ограждение
|
4. Опытническая работа
Класс
|
Название опыта
|
Цель опыта
|
1
|
«Цветы победителям»
|
В специальных вырастить рассаду бархатцев для переноски и украшения памятника воинов победителей в войне 1941-45 годов.
|
2
|
«Благоустройство»
|
Вырастить рассаду цветочно-декоративных культур различных оттенков красного цвета, высадить ее на центральную клумбу.
|
3-4
|
«Сортовое разнообразие капусты»
|
Вырастить рассаду разных сортов капусты, пересадить ее в открытый грунт, оценить питательную ценность каждого сорта
|
5-6
|
«Фигурная обрезка кустов»
|
Провести фенологические наблюдения за снежноягодником, обрезку его веток
|
7
|
«Хлебный знак наших полей»
|
Провести фенологические наблюдения за пшеницей
|
8
|
«Дегустация плодов яблоней»
|
Провести фенологические наблюдения за яблонями, оценить вкусовые качества плодов яблоней
|

5. Общественно-полезный труд на учебно-опытном участке
-
Работа (посев, посадка, полив, рыхление, окучивание, сбор урожая) на УОУ
-
Оформление цветников, формы кустарников
-
Оборудование «зеленого класса»
-
Оборудования рокария
-
Побелка стволов всех деревьев на территории школы
-
Привлечение птиц на УОУ