×
Меню сайта

Программа перехода МОБУ "Ильинская ОШ" в эффективный режим работы

Презентация Профессионально обучающееся сообщество (ПОС) «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ / УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ»

Программа методического сопровождения развития кадрового потенциала МОБУ "Ильинская ОШ" на 2021 – 2023 г.г. Читать

Дневник ПОС

14 декабря 2020 года в рамках семинара «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ», организованным ГАУ ДПО ЯО ИРО директор школы поделилась опытом управленческой деятельности в рамках участия в региональном проекте «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» Презентация

Приоритет № 1. Повышение уровня профессионализма педагогов

Цель 1

Модернизация работы школьной методической службы

Задача 1

Создать условия для внутришкольного обучения педагогов

  • Доля педагогов, которые проводят открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия и участвуют в анализе проведенных мероприятий
  • Функционирование методического и педагогического советов
  • Доля педагогов, включенных в работу проблемных групп
  • Изучить запрос, сформировать карту дефицитов и проводить на регулярной основе семинары внутришкольного обучения педагогического коллектива
  • Организовать работу проблемных групп по актуальным вопросам развития школы
  • Проводить отчёты о повышение квалификации как условие реализации пройденных курсов (учитель-учителю)

Задача 2

Организовать работу «Школы наставничества».

  • Прогресс педагогического мастерства молодого специалиста
  • 100% «начинающих педагогов» владеют способами самообразования
  • Аттестовано 100% молодых специалистов на соответствие должности
  • 100% молодых учителей имеют портфолио по результатом достижений в профессиональной деятельности
  • Анкетирование молодого специалиста

с целью выявления проблем в образовательной деятельности

  • Организовать систему наставничества путём кураторства молодого специалиста

 более опытными

  • Организовать взаимопосещение уроков «начинающими педагогами» и наставниками, проводить конструктивный анализ этих уроков
  • Проводить мастер-классы наставниками для «начинающих педагогов».

Цель 2

Повышение уровня профессиональной подготовки и развития базовых компетентностей педагогов школы

Задача 1

Обеспечить своевременное повышение квалификации учителей через курсовую подготовку

  • Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.
  • Мониторинг уровня профессиональной подготовки
  • Организовать эффективное взаимодействие с ИРО по вопросам повышения квалификации
  • Организовать дистанционное обучение педагогов на курсах повышения квалификации.

Задача 2

Обеспечить увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и первую категории.

Итоги аттестации педагогических работников.

  • Мотивировать учителей школы на повышение квалификационных категорий
  • Оптимизировать методическое сопровождение педагогических работников в период прохождения аттестации.

Задача 3

Обеспечить участие  педагогических работников в инновационной деятельности школы, в конкурсах профессионального мастерства.

  • Увеличение доли педагогических работников, принимающих участие в распространении педагогического опыта
  • Увеличение числа публикаций, персональных сайтов учителей, количества открытых уроков и семинаров на базе школы

Мотивировать учителей школы на участие в инновационной работе и распространение педагогического опыта.

Приоритет № 2.Формирование устойчивой мотивации у обучающихся

 

Описание

Критерии успеха / Выполнение

Подготовительные действия – к каждой задаче

Цель 1

Формирование ценности знаний, потребностей к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Задача 1

Создать условия для повышения мотивации школьников к обучению.

  • Доля обучающихся, имеющих среднюю и высокую степень мотивации к обучению (по результатам обследования)
  • Доля обучающихся, участвующих в школьных конкурсах «Ученик года», «Четверть без троек»
  • Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в школьном конкурсе «Ученик года»
  • Разработать положение о поощрении детей, достигших высоких результатов в образовательной деятельности
  • Организовать на школьном уровне конкурсы «Ученик года», «Четверть без троек»
  • Проводить диагностику уровня мотивации детей
  • Использовать современные образовательное технологии, повышающие мотивацию к обучению.

Задача 2

Развивать творческий потенциал каждого участника образовательного процесса.

  • Доля обучающихся, участвующих в различных предметных конкурсах
  • Доля обучающихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности.

Оптимизировать работу по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся, участия в предметных конкурсах различного уровня.

Приоритет № 3. Сотрудничество с родителями и общественностью

Цель 1

Создание условий для благоприятного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе педагогов, родителей, детей, социальных партнёров.

Задача 1

Формировать у родителей педагогические и культурные представления о своей роли в воспитании ребёнка

  • Разработана и апробирована модель проведения психолого-педагогических лекториев для родителей
  • Наличие / отсутствие конфликтных ситуаций между родителями и школой
  • Увеличение количества родителей, заинтересованных в обучении и воспитании своего ребёнка.

 

  • Разработать модель проведения психолого-педагогических лекториев для родителей
  • Создать копилку методических материалов по психолого-педагогическому просвещению родителей
  • Проводить не менее двух общешкольных родительских собраний в год по программе лектория для родителей
  • Мониторинг деятельности классных руководителей «Работа с родителями» (проведение родительских собраний, консультаций для родителей, воспитательных мероприятий с участием родителей и детей)
  • Разработать страницу на сайте образовательного учреждения «Родители и школа»
  • Изучить удовлетворённость родителей качеством воспитательной работы школы
  • Активизировать работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты классов и Совет школы
  • Включать родителей в проектирование и реализацию программ и проектов воспитания и социализации
  • Привлечь родителей к организации досуга детей (традиционные школьные праздники, походы, экскурсии и т.п.).

Задача 2

Формировать у родителей представления о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса.

- Функционирование деятельности Наблюдательного совета школы.

- Родители включены  в коллективное планирование деятельности образовательного учреждения.

- Доля родителей принимают участие в общешкольных мероприятиях.

 

 

Способствовать развитию взаимодействия с родительской общественностью.

  • Функционирование деятельности Совета школы
  • Доля детей и родителей, включенных в социально-значимые проекты
  • Родители включены  в коллективное планирование деятельности образовательного учреждения
  • Доля родителей принимают участие в общешкольных мероприятиях
  • Доля родителей, посещающих родительские собрания.

Задача № 4

Развитие системы государственно-общественного управления школой

  • Функционирование деятельности Совета школы
  • Функционирование деятельности родительского комитета.

Детальный план мероприятий по приоритетам

Приоритет

Вид работ

Планируемый результат

Сроки выполнения

Ответственные

 

Приоритет № 1. Повышение уровня профессионализма педагогов

Мониторинг запросов педагогов «Необходимые направления повышения квалификации»

Формирование карты дефицитов по вопросам повышения квалификации.

Перспективный план повышения квалификации.

Октябрь-декабрь 2020

Директор школы

 

Составление программы и организация внутришкольного обучения через педагогические советы, работу школьной методической службы. Составление графика мероприятий на год: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, отчеты (информация) с курсов ПК.

Повышение профессиональных компетенций педагогов.

Ежегодно,

в течение года.

Директор школы

 

Организация работы проблемных групп по вопросам повышения качества образования:

-Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования;

-Работа со слабоуспевающими и неуспевающими детьми

-Мотивационная функция оценивания

-Организация работы с детьми с ЗПР в условиях инклюзивного образования

Разработка индивидуального образовательного маршрута  обучающихся

-Сопровождение участия обучающихся в исследовательской и проектной деятельности

Повышение профессиональных компетенций педагогов.

Усиление профессионального взаимодействия педагогического коллектива.

Ежегодно

1-е п/г  2020 г.

 

2-е п/г  2020 г

1-е п/г  2021 г

2-е п/г  2021 г

 

 

 

2022

Директор,

заместитель директора по УВР,

 

Организация работы «Школы наставничества»:

График взаимопосещения уроков молодыми учителями и наставников, опытных педагогов;

График проведения мастер-классов, открытых уроков.

Успешная адаптация и развитие базовых компетенций «начинающих педагогов».

Ежегодно,

в течение года.

Директор школы

 

 

 

Мониторинг уровня образования педагогов.

План профессиональной подготовки/ переподготовки на 2021-2023 годы.

Увеличение доли педагогов с профессиональным образованием.

Увеличение доли педагогов, образование которых соответствует профилю преподаваемых предметов.

Ежегодно

Директор школы

 

Участие педагогов в обучающих семинарах и курсах повышения квалификации на базе ИРО, в том числе дистанционных. Сетевое взаимодействие с другими ОО – График посещения уроков, консультаций педагогов района.

Развитие базовых компетенций учителей и как следствие повышение образовательных результатов.

Ежегодно по плану ИРО

Директор школы

 

Составление перспективного плана аттестации педагогов

Увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую

КК. Подтверждение имеющихся КК

Февраль

2021 г.

Директор школы

 

Сопровождение педагогических работников в период прохождения аттестации.

 

Ежегодно,

в течение года.

Директор школы

 

Организационное и методическое сопровождение участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Внесение в эффективный контракт сотрудников пункта, обязывающего педагога к участию в конкурсах профессионального мастерства.

План участия на полугодие в конкурсах профмастерства.

Ежегодно в конкурсах профессионального мастерства муниципального и регионального уровней участвуют не менее 2 педагогов.

Ежегодно,

в течение года

Директор школы

 

Организация распространения педагогического опыта через открытые уроки и мастер классы на уровне школы и района, публикации, создание учительских сайтов или страниц на образовательных порталах. Внесение пункта в эффективный контракт, обязывающего педагогов  к участию в вышеперечисленных мероприятиях.

План-график открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.

Увеличение числа публикаций, персональных сайтов учителей, количества открытых уроков, доли педагогических работников-участников инновационной деятельности и творческих сообществ.

Ежегодно,

в течение года

Директор школы

 

Изучение и отбор необходимых современных образовательных технологий.

Мониторинг «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе».

Карта профессиональной компетентности педагога.

Ежегодно,

1 раз в полугодие

Директор школы

 

Обучение эффективным приемам работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

Мониторинг «Эффективные приемы работы со слабоуспевающими неуспевающими обучающимися».

Мониторинг результатов работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Карта профессиональной компетентности педагога.

Повышение эффективности работы педагога со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.

Ежегодно,

1 раз в полугодие

Директор школы

 

Приоритет № 2. Формирование устойчивой мотивации у обучающихся

Мониторинг «Мотивация к учению». Диагностика уровня мотивации школьников.

 

октябрь 2020г.

Директор школы

 

Педагогический совет «Дети с низкой мотивацией к учению».

Разработан план улучшения достижений обучающихся с низкой мотивацией к учению (индивидуальные планы обучения, психолого-педагогического сопровождения)

 

Директор школы

 

Семинар для родителей «Дети с низкой мотивацией к учению».

Повышение компетентности родителей в воспитании детей с низкой мотивацией к учению

 

Директор школы

 

Разработка положения о поощрении детей, достигших высоких результатов в образовательной деятельности

Повышение мотивации к учебной деятельности

Март 2021 г.

Директор школы

 

Заседание Совета школы по вопросу «Создание фонда поощрения детей, достигших высоких результатов в образовательной деятельности»

 

Сентябрь 2021 г.

Директор школы

 

Организация внеурочных мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся с низкой мотивацией.

Личностный рост обучающихся, мотивация на достижение успеха.

Ежегодно,

в течение года

Директор школы

 

Организация и проведение на школьном уровне конкурсов «Ученик года», «Четверть без троек»

Мотивация  учебной деятельности, повышение качества образования

Ежегодно

классные руководители

 

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, повышающих мотивацию к обучению

Повышение эффективности уроков. Увеличение доли обучающихся, имеющих среднюю и высокую степень мотивации к обучению.

Постоянно

Педагоги-предметники

 

Организационное и методическое сопровождения исследовательской и проектной деятельности школьников.

Увеличение доли обучающихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности.

Постоянно

Педагоги-предметники

 

Приоритет № 3. Сотрудничество с родителями и общественностью

Мониторинг деятельности классных руководителей по вопросу «Работа с родителями»

Получение оперативной информации, необходимой для разработки модели психолого-педагогического лектория для родителей

Февраль 2021 г.

Директор школы

 

Мониторинг удовлетворённости родителей качеством воспитательной работы школы

Получение оперативной информации, необходимой для разработки модели психолого-педагогического лектория для родителей

Февраль 2021 г.

Директор школы

 

Разработка модели проведения психолого-педагогических лекториев для родителей.

Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей.

Февраль – март 2021 г

Директор школы

 

Проведение педсовета «Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в образовательном процессе».

Повышение компетентностей педагогов в работе с родителями.

 

Март 2021 г.

Директор школы

 

Проведение индивидуальных консультаций по программе родительского лектория:

  • Как развить у ребенка работоспособность
  • Плохие отметки и их причины
  • Ваш ребенок в школе и после школы
  • Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
  • Дороги, которые мы выбираем
  • Учебная дисциплина и ее значение в жизни ребенка
  • Компьютер и его значение в жизни ребенка
  • Номофобия – страх остаться без мобильного телефона
  • Книга и ее роль в жизни семья, или круг чтения ваших детей

Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей.

Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Ежегодно,

в течение года

Классные руководители

 

Проведение общешкольных родительских собраний по программе родительского лектория.

Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей.

Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Ежегодно,

1 раз в полугодие

классные руководители

 

Разработка и ведение страницы «Родители и школа» на сайте образовательного учреждения.

Укрепление обратной связи «Семья-школа».

Январь 2021

Ответственный за ведение школьного сайта

 

Обучающие занятия для  родителей по использованию сайта школы, электронного дневника для поддержания обратной связи с ОУ.

Повышения уровня информационной культуры родителей.

Укрепление обратной связи «Семья-школа».

 

Ежегодно,

1 раз в четверть

Директор школы

 

Привлечение родителей к проведению промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей.

Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Ежегодно,

в течение года

Директор школы

 

Информирование и консультирование родителей(законных представителей) и обучающихся выпускных и предвыпускных классов по вопросам прохождения ГИА, поступления (правила приема) в учреждения профессионального образования.

Осознанный выбор выпускниками пути профессионального саморазвития.

 

Ежегодно,

1 раз в четверть

Директор школы

 

Привлечение родителей к организации внеурочной деятельности школьников (традиционные школьные праздники, экскурсии, турпоходы, поездки и т.п)

Включение родителей в проектирование и реализацию программ и проектов воспитания и социализации школьников.

Ежегодно,

в течение года

Директор школы

 

Работа родительских комитетов классов.

Повышение активности участия родителей в образовательном процессе.

Ежегодно,

в течение года.

Классные руководители

 

Проведение заседаний Совета школы.

Развитие общественной составляющей управления ОО

Ежегодно,

 

Председатель Совета школы

 

Посещение родителями мест общественного пользования в целях контроля досуговой деятельности и соблюдения комендантского часа детьми

Развитие общественной составляющей управления ОО

Ежегодно

Председатель родительского комитета

 

Контроль родительским комитетом готовности обучающихся к урокам, наличия школьных принадлежностей, соблюдения школьной дисциплины

Развитие общественной составляющей управления ОО

Ежегодно,

1 раз в четверть

Председатель родительского комитета

 

Проведение дней творчества детей и их родителей

Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг

Ежегодно,

октябрь

Классные руководители

 

Родительская конференция по обмену опытом воспитания детей

Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей.

 

Ежегодно,

1 раз в год

Директор школы

 

Проведение Дня открытых дверей

Информационная открытость образовательного пространства.

Ежегодно,

сентябрь

Директор школы

 

Участие родителей в качестве наблюдателей при проведении ГИА, ВПР

Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Ежегодно

Директор школы

 

Организация и проведение совместных экскурсий детей и родителей в учебные заведения и на предприятия Ярославского региона в рамках профориентации обучающихся

Осознанный выбор выпускниками пути профессионального саморазвития.

Ежегодно

Директор школы

 

Шефство  родительского комитета над неблагополучными семьями

Развитие общественной составляющей управления ОО

Ежегодно

Председатель родительского комитета

 

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни ребенка и школы

Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Ежегодно, май

(Праздник в честь школы)

Директор школы