Программа перехода МОБУ "Ильинская ОШ" в эффективный режим работы
Презентация Профессионально обучающееся сообщество (ПОС) «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ / УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ»
Программа методического сопровождения развития кадрового потенциала МОБУ "Ильинская ОШ" на 2021 – 2023 г.г. Читать
14 декабря 2020 года в рамках семинара «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ», организованным ГАУ ДПО ЯО ИРО директор школы поделилась опытом управленческой деятельности в рамках участия в региональном проекте «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» Презентация
Приоритет № 1. Повышение уровня профессионализма педагогов |
|||
Цель 1 |
Модернизация работы школьной методической службы |
||
Задача 1 |
Создать условия для внутришкольного обучения педагогов |
|
|
Задача 2 |
Организовать работу «Школы наставничества». |
|
с целью выявления проблем в образовательной деятельности
более опытными
|
Цель 2 |
Повышение уровня профессиональной подготовки и развития базовых компетентностей педагогов школы |
||
Задача 1 |
Обеспечить своевременное повышение квалификации учителей через курсовую подготовку |
|
|
Задача 2 |
Обеспечить увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и первую категории. |
Итоги аттестации педагогических работников. |
|
Задача 3 |
Обеспечить участие педагогических работников в инновационной деятельности школы, в конкурсах профессионального мастерства. |
|
Мотивировать учителей школы на участие в инновационной работе и распространение педагогического опыта. |
Приоритет № 2.Формирование устойчивой мотивации у обучающихся |
|||
|
Описание |
Критерии успеха / Выполнение |
Подготовительные действия – к каждой задаче |
Формирование ценности знаний, потребностей к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. |
|||
Задача 1 |
Создать условия для повышения мотивации школьников к обучению. |
|
|
Задача 2 |
Развивать творческий потенциал каждого участника образовательного процесса. |
|
Оптимизировать работу по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся, участия в предметных конкурсах различного уровня. |
Приоритет № 3. Сотрудничество с родителями и общественностью |
|||
Цель 1 |
Создание условий для благоприятного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе педагогов, родителей, детей, социальных партнёров. |
||
Задача 1 |
Формировать у родителей педагогические и культурные представления о своей роли в воспитании ребёнка |
|
|
Задача 2 |
Формировать у родителей представления о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса. |
- Функционирование деятельности Наблюдательного совета школы. - Родители включены в коллективное планирование деятельности образовательного учреждения. - Доля родителей принимают участие в общешкольных мероприятиях.
|
|
|
Способствовать развитию взаимодействия с родительской общественностью. |
|
|
Задача № 4 |
Развитие системы государственно-общественного управления школой |
|
Детальный план мероприятий по приоритетам
Приоритет |
Вид работ |
Планируемый результат |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|
Приоритет № 1. Повышение уровня профессионализма педагогов |
Мониторинг запросов педагогов «Необходимые направления повышения квалификации» |
Формирование карты дефицитов по вопросам повышения квалификации. Перспективный план повышения квалификации. |
Октябрь-декабрь 2020 |
Директор школы |
|
Составление программы и организация внутришкольного обучения через педагогические советы, работу школьной методической службы. Составление графика мероприятий на год: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, отчеты (информация) с курсов ПК. |
Повышение профессиональных компетенций педагогов. |
Ежегодно, в течение года. |
Директор школы |
||
Организация работы проблемных групп по вопросам повышения качества образования: -Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования; -Работа со слабоуспевающими и неуспевающими детьми -Мотивационная функция оценивания -Организация работы с детьми с ЗПР в условиях инклюзивного образования Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся -Сопровождение участия обучающихся в исследовательской и проектной деятельности |
Повышение профессиональных компетенций педагогов. Усиление профессионального взаимодействия педагогического коллектива. |
Ежегодно 1-е п/г 2020 г.
2-е п/г 2020 г 1-е п/г 2021 г 2-е п/г 2021 г
2022 |
Директор, заместитель директора по УВР, |
||
Организация работы «Школы наставничества»: График взаимопосещения уроков молодыми учителями и наставников, опытных педагогов; График проведения мастер-классов, открытых уроков. |
Успешная адаптация и развитие базовых компетенций «начинающих педагогов». |
Ежегодно, в течение года. |
Директор школы |
||
|
|||||
Мониторинг уровня образования педагогов. План профессиональной подготовки/ переподготовки на 2021-2023 годы. |
Увеличение доли педагогов с профессиональным образованием. Увеличение доли педагогов, образование которых соответствует профилю преподаваемых предметов. |
Ежегодно |
Директор школы |
||
Участие педагогов в обучающих семинарах и курсах повышения квалификации на базе ИРО, в том числе дистанционных. Сетевое взаимодействие с другими ОО – График посещения уроков, консультаций педагогов района. |
Развитие базовых компетенций учителей и как следствие повышение образовательных результатов. |
Ежегодно по плану ИРО |
Директор школы |
||
Составление перспективного плана аттестации педагогов |
Увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую КК. Подтверждение имеющихся КК |
Февраль 2021 г. |
Директор школы |
||
Сопровождение педагогических работников в период прохождения аттестации. |
|
Ежегодно, в течение года. |
Директор школы |
||
Организационное и методическое сопровождение участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Внесение в эффективный контракт сотрудников пункта, обязывающего педагога к участию в конкурсах профессионального мастерства. План участия на полугодие в конкурсах профмастерства. |
Ежегодно в конкурсах профессионального мастерства муниципального и регионального уровней участвуют не менее 2 педагогов. |
Ежегодно, в течение года |
Директор школы |
||
Организация распространения педагогического опыта через открытые уроки и мастер классы на уровне школы и района, публикации, создание учительских сайтов или страниц на образовательных порталах. Внесение пункта в эффективный контракт, обязывающего педагогов к участию в вышеперечисленных мероприятиях. План-график открытых уроков и мастер-классов на уровне школы. |
Увеличение числа публикаций, персональных сайтов учителей, количества открытых уроков, доли педагогических работников-участников инновационной деятельности и творческих сообществ. |
Ежегодно, в течение года |
Директор школы |
||
Изучение и отбор необходимых современных образовательных технологий. Мониторинг «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе». |
Карта профессиональной компетентности педагога. |
Ежегодно, 1 раз в полугодие |
Директор школы |
||
Обучение эффективным приемам работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися. Мониторинг «Эффективные приемы работы со слабоуспевающими неуспевающими обучающимися». Мониторинг результатов работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. |
Карта профессиональной компетентности педагога. Повышение эффективности работы педагога со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися. |
Ежегодно, 1 раз в полугодие |
Директор школы |
||
Приоритет № 2. Формирование устойчивой мотивации у обучающихся |
Мониторинг «Мотивация к учению». Диагностика уровня мотивации школьников. |
|
октябрь 2020г. |
Директор школы |
|
Педагогический совет «Дети с низкой мотивацией к учению». |
Разработан план улучшения достижений обучающихся с низкой мотивацией к учению (индивидуальные планы обучения, психолого-педагогического сопровождения) |
|
Директор школы |
||
Семинар для родителей «Дети с низкой мотивацией к учению». |
Повышение компетентности родителей в воспитании детей с низкой мотивацией к учению |
|
Директор школы |
||
Разработка положения о поощрении детей, достигших высоких результатов в образовательной деятельности |
Повышение мотивации к учебной деятельности |
Март 2021 г. |
Директор школы |
||
Заседание Совета школы по вопросу «Создание фонда поощрения детей, достигших высоких результатов в образовательной деятельности» |
|
Сентябрь 2021 г. |
Директор школы |
||
Организация внеурочных мероприятий, направленных на вовлечение обучающихся с низкой мотивацией. |
Личностный рост обучающихся, мотивация на достижение успеха. |
Ежегодно, в течение года |
Директор школы |
||
Организация и проведение на школьном уровне конкурсов «Ученик года», «Четверть без троек» |
Мотивация учебной деятельности, повышение качества образования |
Ежегодно |
классные руководители |
||
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, повышающих мотивацию к обучению |
Повышение эффективности уроков. Увеличение доли обучающихся, имеющих среднюю и высокую степень мотивации к обучению. |
Постоянно |
Педагоги-предметники |
||
Организационное и методическое сопровождения исследовательской и проектной деятельности школьников. |
Увеличение доли обучающихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности. |
Постоянно |
Педагоги-предметники |
||
Приоритет № 3. Сотрудничество с родителями и общественностью |
Мониторинг деятельности классных руководителей по вопросу «Работа с родителями» |
Получение оперативной информации, необходимой для разработки модели психолого-педагогического лектория для родителей |
Февраль 2021 г. |
Директор школы |
|
Мониторинг удовлетворённости родителей качеством воспитательной работы школы |
Получение оперативной информации, необходимой для разработки модели психолого-педагогического лектория для родителей |
Февраль 2021 г. |
Директор школы |
||
Разработка модели проведения психолого-педагогических лекториев для родителей. |
Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей. |
Февраль – март 2021 г |
Директор школы |
||
Проведение педсовета «Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в образовательном процессе». |
Повышение компетентностей педагогов в работе с родителями.
|
Март 2021 г. |
Директор школы |
||
Проведение индивидуальных консультаций по программе родительского лектория:
|
Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей. Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг. |
Ежегодно, в течение года |
Классные руководители |
||
Проведение общешкольных родительских собраний по программе родительского лектория. |
Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей. Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг. |
Ежегодно, 1 раз в полугодие |
классные руководители |
||
Разработка и ведение страницы «Родители и школа» на сайте образовательного учреждения. |
Укрепление обратной связи «Семья-школа». |
Январь 2021 |
Ответственный за ведение школьного сайта |
||
Обучающие занятия для родителей по использованию сайта школы, электронного дневника для поддержания обратной связи с ОУ. |
Повышения уровня информационной культуры родителей. Укрепление обратной связи «Семья-школа».
|
Ежегодно, 1 раз в четверть |
Директор школы |
||
Привлечение родителей к проведению промежуточной и государственной итоговой аттестации. |
Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей. Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг. |
Ежегодно, в течение года |
Директор школы |
||
Информирование и консультирование родителей(законных представителей) и обучающихся выпускных и предвыпускных классов по вопросам прохождения ГИА, поступления (правила приема) в учреждения профессионального образования. |
Осознанный выбор выпускниками пути профессионального саморазвития.
|
Ежегодно, 1 раз в четверть |
Директор школы |
||
Привлечение родителей к организации внеурочной деятельности школьников (традиционные школьные праздники, экскурсии, турпоходы, поездки и т.п) |
Включение родителей в проектирование и реализацию программ и проектов воспитания и социализации школьников. |
Ежегодно, в течение года |
Директор школы |
||
Работа родительских комитетов классов. |
Повышение активности участия родителей в образовательном процессе. |
Ежегодно, в течение года. |
Классные руководители |
||
Проведение заседаний Совета школы. |
Развитие общественной составляющей управления ОО |
Ежегодно,
|
Председатель Совета школы |
||
Посещение родителями мест общественного пользования в целях контроля досуговой деятельности и соблюдения комендантского часа детьми |
Развитие общественной составляющей управления ОО |
Ежегодно |
Председатель родительского комитета |
||
Контроль родительским комитетом готовности обучающихся к урокам, наличия школьных принадлежностей, соблюдения школьной дисциплины |
Развитие общественной составляющей управления ОО |
Ежегодно, 1 раз в четверть |
Председатель родительского комитета |
||
Проведение дней творчества детей и их родителей |
Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг |
Ежегодно, октябрь |
Классные руководители |
||
Родительская конференция по обмену опытом воспитания детей |
Положительная динамика уровня воспитательных компетентностей родителей.
|
Ежегодно, 1 раз в год |
Директор школы |
||
Проведение Дня открытых дверей |
Информационная открытость образовательного пространства. |
Ежегодно, сентябрь |
Директор школы |
||
Участие родителей в качестве наблюдателей при проведении ГИА, ВПР |
Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг. |
Ежегодно |
Директор школы |
||
Организация и проведение совместных экскурсий детей и родителей в учебные заведения и на предприятия Ярославского региона в рамках профориентации обучающихся |
Осознанный выбор выпускниками пути профессионального саморазвития. |
Ежегодно |
Директор школы |
||
Шефство родительского комитета над неблагополучными семьями |
Развитие общественной составляющей управления ОО |
Ежегодно |
Председатель родительского комитета |
||
Поощрение родителей, активно участвующих в жизни ребенка и школы |
Повышение уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг. |
Ежегодно, май (Праздник в честь школы) |
Директор школы |